Сходила вчера на фильм Операция "Валькирия". Я конечно же не могла пропустить такое зрелище - кросавчег Том Круз в нацистской форме.
Фильм оставил очень странное впечатление. Красивая картинка, но какая-то слишком прилизанная. На передний план выведена личная трагедия, а трагедия нации, ради которой заговорщики, типа пафосно и с лозунгами на губах превращают свою жизнь в трагедию, где-то на заднем фоне. Создается впечатление что войны нет - слишком как-то все спокойно, даже разговоры в штабе и бомбежка дома главного героя, фон Штауфенберга не спасают, наоборот, они какие-то слишком искусственные.
Так же очень странной мне показалась выбранная тема - но с другой стороны это первый за очень долгое время фильм снятый после войны о гитлеровской Германии, глазами нацистов. И то, обратите внимание, нацистов, которые ни фига на самом деле не нацисты - они заговорщики. Они не верят фюрреру, они за свою правду. В фильме нам показали что правда у них - за свободу и все такое, но во главе заговора стоят банкиры и финансисты - они не знают что будет после того как пройдет объявление о смерти фюрера, но уже точно распределили кто будет канцлером, а кто генералами...
Ненароком в мыслях я постоянно возвращаюсь к фильму "17 мгновений весны" - почти 40 лет прошло, а настолько хорошего и живого фильма про гитлеровскую Германию еще не сняли, ну или я не видела такого . Здесь есть все и война - вставки документальной хроники очень сильны, и личная драма - радистка Кэт, ее муж и ребенок, и подвиг - пастор Шлаг да и сам Штирлиц... А узнаваемость ролей в актерах - когда мне в кадре "17 мгновений.." показывают Гиммлера я его узнаю. А вот когда его же показали крупным планом в "Валькирии", я вообще сначала не поняла кто, опознав означенного рейхсфюрера СС только по очкам (он был единственный в очках в штабе Гитлера) и рейхсфюрерским нашивкам на кителе!!! Про Геринга я вообще молчу...
В общем могу сказать что фильм оставил не однозначные чувства - с одной стороны - красивая картинка, а с другой она слишком не натуральна. А основным послевкусием осталась мысль о том, что этот фильм - утопия, которой никогда не было и не будет.